Командные игры на сплочение коллектива для подростков в лагере
Детский лагерь – это место, где можно завести новые, а главное интересные знакомства. Особенно это важно для подростков, так как именно в этом возрасте каждый ребёнок определяется со своим местом в обществе.
Поэтому главная задача любого вожатского коллектива – это создание благоприятной обстановки, в которой каждый подросток будет чувствовать себя важным и нужным.
Кроме этого, между самими детьми должна сложиться положительная психологическая обстановка.
Игры на сплочение коллектива для подростков могут быть представлены следующей программой:
Название игры | Правила | Основная направленность |
Ты мне нравишься за… | Создаётся два круга – внешний и внутренний. Во внутреннем могут расположиться девчонки, во внешнем – мальчишки. Дети сидят напротив друг друга и каждая такая пара обменивается словами: «Ты мне нравишься за…» и вставляется комплимент, характеризующий не внешность, а черты характера. Поочередно круги движутся. | Расположить всех участников коллектива относительно друг друга. Идеальное решение для установления дружеских отношений. |
Переброс мяча | Вожатый поочерёдно бросает мяч детям, а те в свою очередь должны рассказать какой-нибудь интересный факт о себе или смешную историю из своей жизни. | Даёт возможность обратить на себя внимание. Подходит для тех коллективов, где присутствуют отстранённые дети. |
Зелёный, голубой | Одному из подростков завязывают глаза. Он должен только с помощью прикосновений узнать своего товарища и назвать точно его имя. В процессе игры можно помогать ведущему с помощью комментариев. | Тактильная игра, в процессе которой все участники с помощью прикосновений взаимодействуют между собой. |
Рваный кед | Отряд делиться на несколько команд, которые будут соревноваться между собой. Это могут быть спортивные или интеллектуальные состязания. Очень популярными в данное время являются квесты. | Данная игра является представителем командных игр – благодаря общим целям формируются общие интересы. |
Игры для детей в детском саду
В детском саду важно создать стойкий интерес между детьми. Они должны осознавать, что группа, в которой они находятся является на данный момент определённой ячейкой. Здесь используются игровые технологии, которые будут весёлыми и красочными.
Кроме этого, нужно заботиться и о сплочении детей. В соответствии с этими требованиями разрабатываются интересные упражнения, а также физические занятия.
Часто в садиках используют определённые игры для этого:
- Кораблекрушение. Определяется площадка средней величины, на которой должны разместиться все дети настолько компактно, насколько это возможно. В процессе все дети помогают друг другу, чтобы поместиться на небольшой площадке.
Если в первый раз всё получиться, то площадку можно постепенно уменьшать. При этом, можно предложить детям представить, что они команда корабля, который потерпел кораблекрушение, а площадка для них это спасательная шлюпка или остров. - Болото. Предполагает физическую разминку, которая осуществляется на свежем воздухе. Группа делиться на несколько небольших команд, соревнующиеся между собой.
Сначала происходит сплочение в определённых микрогруппах, после чего участники могут взаимно меняться, формируя новые микрогруппы.
Для проведения данной игры не обязательно использовать много сложного инвентаря. Может пригодится мяч, хула-хуп, а мелом на асфальте нарисовать кочки. - Шарики. Игра способствует уменьшению межличностного пространства. Дети делятся на пары или на три человека, каждой из них нужно надуть несколько воздушных шаров или лопнуть уже надутые, используя только объятия.
Во-первых, сам процесс особенно нравиться ребятам. Во-вторых, остальные участники могут стать болельщиками, а воспитатель может определить симпатии между детьми.
Существует огромное количество таких игр, которые не просто нравятся ребятам, но и имеют особое значение в формировании коллектива.
Игры на сплочение для младших школьников
Игры на сплочения детского коллектива очень разнообразны и предполагают разносторонние виды деятельности. В отличии от детского лагеря, школьники находятся в другом статусе относительно друг друга, потому что коллектив в школе имеет долгосрочные отношения.
Поэтому используется целый комплекс игр, каждый из которых имеет свои цели:
- 1 класс предполагает комплекс дидактических игр, задачей которых является налаживание коммуникативных связей. Следует стремиться создать дружеские отношения между всеми членами молодого коллектива, в том числе и учителем.
- 2 класс благодаря коллективным играм налаживаются межличностные отношения. В процессе психологического формирования могут возникнуть инциденты недопонимания и даже агрессии относительно друг друга. Это может исправить только благодаря введению игровых моментов.
- В 3 классе дети уже могут выполнять общественные поручения, так как в этом возрасте дети становятся активной частью общества. Игры в этом возрасте должны быть направлены на ориентацию личностных качеств, которые станут частью общественного дела.
- В 4 классе микроклимат да и сам коллектив уже практически полностью сформирован. Дети уже проявляют свои организаторские способности, именно поэтому и дидактические игры должны быть направлены на выражение организаторских и лидерских способностей каждого ученика.
Для младших школьников важно продумать саму концепцию игры, так как она должна быть не просто результативной, но и подвижной, интересной и запоминающейся. В начальной школе нужно использовать дополнительное красочное пособие и предметы.
Целью педагогов в младших классах является создание благоприятной атмосферы для детей. Дети должны чувствовать себя комфортно и непринуждённо, чтобы создать дружеские условия взаимосуществования.
А мы в детском лагере еще играли в игру «путалки». Это когда все встают в круг, берутся за руки и запутываются, а ведущий должен их распутать не расцепляя круга. Тоже очень хорошо сплачивает детский коллектив, появляются общие шутки.